Вторник, 18.12.2018, 13:56
Приветствую Вас, Гость

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ 

Адаптированная рабочая программ по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников (5-7 лет) в группе комбинированной направленности учителя - логопеда Устиненко А.В.

Аннотация к Адаптированной рабочей программе по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников (5-7 лет) в группе комбинированной направленности учителя - логопеда Устиненко А.В.

/dokument1/obrazovanie/arp_ustinenko_2017.pdf

Лист изменений к Адаптированной рабочей программе по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников (5-7 лет) в группе комбинированной направленности учителя - логопеда Устиненко А.В. на 2018-2019 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_ustinenko.pdf

Адаптированная рабочая программа "Коррекционная работа с детьми 5-7 лет с общего недоразвития речи в группе комбинированной направленности учителя - логопеда Останковой Е.И.

Аннотация к Адаптированной рабочей программе "Коррекционная работа с детьми 5-7 лет с общего недоразвития речи в группе комбинированной направленности учителя - логопеда Останковой Е.И.

/dokument1/obrazovanie/arp_ostankovoj_e.i-2017.pdf

Лист изменений к Адаптированной рабочей программе "Коррекционная работа с детьми 5-7 лет с общего недоразвития речи в группе комбинированной направленности учителя - логопеда Останковой Е.И. на 2018-2019 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_ostankova.pdf

Рабочая программа инструктора по физической культуре Паниной Н.Н.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Паниной Н.Н.

/dokument1/programma_po_fk-panina_n.n.docx

Лист изменений к рабочей программе инструктора по ФК Паниной Н.Н.  на 2016-2017 уч.год

/dokument1/list_ivmenenij.docx

Лист изменений к рабочей программе инструктора по ФК Паниной Н.Н.  на 2017-2018 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_izmenenij_panina_2017.pdf

Лист изменений к рабочей программе инструктора по ФК Паниной Н.Н.  на 2018-2019 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_panina.pdf

Рабочая программа инструктора по физической культуре Ефремовой Н.Е. 

/dokument1/obrazovanie/rabochaja_programma_instruktora_po_fk_efremovoj_n..pdf

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Федориной Л.А.

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Федориной Л.А. 

 /dokument1/programma_po_muzyke-fedorinol.a.docx

Лист изменений к рабочей программе по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Федориной Л.А. на 2016-2017 уч.год

 /list_fedorinoj_l.a..docx

Лист изменений к рабочей программе по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Федориной Л.А. на 2017-2018 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_izmenenij_fedorina_2017.pdf

Лист изменений к рабочей программе по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Федориной Л.А. на 2018-2019 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_fedorina.pdf

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Костенко И.А.

 

Аннотация к рабочей программе

Образовательная  область  программы: Художественно- эстетическое развитие.

Рабочая программа создана в соответствии с Нормативными документами Федерального уровня и локальными актами МБДОУ № 1» Русалочка».

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года.  « Об образовании в РФ»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10.2013 года № 1155.                                                                                                  

- Приказ Министерства образования и науки РФ от  30.08.2013г.№1014 г. Москва « Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам – программам  дошкольного образования».

- СанПиН  (2.4.1.3049-13 )  « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

- Основная образовательная программа МБДОУ №1 «Русалочка» на 2016-2021 учебный год.

- Учебный план МБДОУ № 1 « Русалочка».

- Годовой календарный учебный график МБДОУ № 1 « Русалочка».

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основных примерных образовательных программ:

- Для детей от 2 до 3 лет - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса М.А.Васильева, Т.С.Комарова.

- Для детей от 3 до 7 лет авторская программа музыкального развития дошкольного образования «Гармония» под руководством  К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т. .Г. Рубан.

 Парциальные программы:

  • программа по музыкально-ритмическому воспитанию для раннего возраста  «Топ- хлоп, малыш» Т.И. Сауко, А.Иос.Буренина.
  • программа по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 4-7 лет «Ритмическая  мозаика» А.Иос.Буренина.                                         Рабочая программа разработана с учетом возрастных психических особенностях детей от 2-7 лет. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста и дошкольного возраста.

Нормативный срок освоения программы - 5 лет

Цель  программы:  Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, фольклора, художественной литературы. Реализация творческих и музыкальных способностей в самостоятельной деятельности.

Задачи программы:

1. Приобщение к музыкальному искусству.

2.  Развитие музыкально-художественной деятельности.

3.Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

4.Совершенствование эстетического восприятия и чувств ребенка, волевых качеств ( сосредоточенности, памяти, самостоятельности).

5. Формирование  у детей способов  импровизации простых мотивов на слоги, подражание звукам различных жизненных явлений, передача  простейших выразительных интонации.

6. Подготовка  детей  к  восприятию  музыкальных  образов  и  представлений.

7. Подготовка   детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  адекватно  детским  возможностям.

8. Развитие  коммуникативных   способностей.

9.     Использование творческих проявлений в  самостоятельной деятельности ребенка.

10.  Знакомство   детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме.

11.  Развитие   детского   творчества   во  всех  видах  музыкальной деятельности.

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.

1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход. Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход.В рамках этого  подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и  деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

4.Аксиологический - ценностный, предусматривающий организацию воспитания на основе общечеловеческих ценностей или этические, нравственные ценности, предусматривающие реализацию проектов диалога культур, этических отношений и т. д.

5.Компетентностный. В нем  основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач;

6.Диалогический, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект субъектных отношений;

7.Системный,  в качестве методологического направления, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними;

 8.Средовой, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

-открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

При организации образовательного процесса учитываются принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно -репродуктивных и проблемно – поисковых методов.

- принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствует основным положениям возрастной педагогики и психологии);

- принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип дифференциации и интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, целостность и единство всех подсистем учебной работы  и решение следующих задач: развитие доверия к миру, чувство радости существования, психологическое здоровье, формирование личности

- принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

- принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;

- принцип культуросообразности. Программа учитывает национальные ценности и традиции в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд);

- принцип демократизации — совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и развитии детей, подготовка выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни

- по принципу индивидуализации разработано на основе современных научных исследований широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребёнку и его всестороннее развитие.

Лист изменений к рабочей программе по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Костенко И.А. на 2017-2018 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_izmenenij_kostenko_2017.pdf

Лист изменений к рабочей программе по реализации образовательной области "Художественно=эстетической развитие" направление "Музыка" музыкального руководителя Костенко И.А. на 2018-2019 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_kostenko.pdf

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения педагога-психолога Ливадней И.В.

 

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения педагога-психолога Ливадней И.В. 

/dokument1/programma_pedagoga-psikhologa.docx

Лист изменений в рабочую программу педагога-психолога на 2016-2017 уч.год

/dokument1/list_izmenenij_livadnej_i.v..docx

Лист изменений в рабочую программу педагога-психолога на 2017-2018 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_izmenenij_livadnjaja_2017.pdf

Лист изменений в рабочую программу педагога-психолога на 2018-2019 уч.год

/dokument1/obrazovanie/list_livadnej.pdf

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 

Адаптированная рабочая программа по реализации образовательной области "Физическое развитие" в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности (для детей со сложным дефектом ) инструктора по ФК Паниной Н.Н. 

Аннотация к программе 

Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Федерального Законодательства:

• ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

• Конвенцией о правах ребенка;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ 17 октября 2013г. № 1155

• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. - СанПиН 2.4.1.3049-13

Для ее составления использовались программы:

• Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г.

• «Маленькие ступеньки» под ред. Дайана Ютер и Эрика Бра, книга 4 «Навыки общей моторики».

Программа предназначена для детей имеющих задержку в развитии общей моторики. Такие задержки могут быть вызваны повреждением центральной нервной системы, нарушениями в интеллектуальной или эмоциональной сферах, или дефектами зрения.

Цель программы: коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями:

умение ребенка сохранять равновесие, контролировать движения, удерживать тело в нужном положении, уверенно

преодолевать препятствия.

3. Создание условий для реализации двигательной активности.

4. Обеспечение физического и психического благополучия.

Адаптированная рабочая программа по реализации образовательной области "художественно-эстетическое развитие" направление "музыка" в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом музыкального руководителя Федориной Л.А.

/dokument1/obrazovanie/ovz/adaptir-rab-programma_muzyka_2018_g..pdf

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми 3-7 лет с ЗПР в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

педагога-психолога Ливадней И.В. 

Аннотация к прогамме /dokument1/obrazovanie/ovz/annotacija_k_arp_pedagoga-psikhologa_2018.pdf

Адаптированная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у детей (3-7 лет) в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности (для детей со сложным дефектом) учителей-логопедов Останковой Е.И., Устиненко А.В.

Аннотация к программе /dokument1/obrazovanie/ovz/annatacija_k_arp_uchitelja-logopeda_gkp.pdf

Адаптированная рабочая программа "Коррекционно-развивающая работа с детьми 3-7 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом 

учителей-логопедов: Останковой Е.И., Устиненко А.В., учителя-дефектолога Глобиной О.В.