Пятница, 15.12.2017, 15:14
Приветствую Вас, Гость

 

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский  сад первой категории № 1 «Русалочка» п.Гигант Сальского района

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА 

МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант 

/dokument1/oop_2016g.docx


Приложение №1 

"Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

основной образовательной программы МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант"

/dokument1/monitoring_po_fgos_do.rar


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант на 2017-2018 уч.год.

/dokument1/obrazovanie/list_izmenenij_v_oop.pdf


Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант 

Образовательная программа муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения  центра развития ребенка – детского сада первой категории №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района разработана в соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ 17 октября 2013г. № 1155

Общеобразовательная программа  Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2   до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному,  познавательному,  речевому, художественно-эстетическому.   Программа обеспечивает равные стартовые возможности воспитанникам, к поступлению в школу.

Общеобразовательная программа Учреждения -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в МБДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

        Общеобразовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в МБДОУ.

Разработка программы осуществлена в соответствии с нормативной базой

Федерального Законодательства

·         ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·          Конвенцией о правах ребенка;

·         Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный  приказом Минобрнауки РФ 17 октября 2013г. № 1155

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный  приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. –  СанПиН 2.4.1.3049-13

 Локальные  документы МБДОУ №1 «Русалочка»

  • Лицензия МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
  • Устав МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
  • Локальные акты МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории №1 «Русалочка» функционирует  с 1983 года. Располагается в двухэтажном  благоустроенном   здании, на территории которого находится крытый плавательный бассейн.

  1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

 Целью деятельности ДОУ является:

-образование и развитие, а также присмотр, уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет, в том числе детей с недостатками в развитии речи; формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качества, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представлений об окружающей действительности, соответствующих возрастным особенностям; универсальных умений осуществления различных видов деятельности, навыков общения.

Программа акцентирует внимание дошкольного специалиста на трех взаимосвязанных направлениях его педагогической деятельности:

I      — забота о здоровье и обогащение физического и психического развития и саморазви­тия каждого воспитанника;

II   — содействие овладению ребенком разными видами деятельности на уровне самосто­ятельности и творчества как формами и средствами амплификации его всестороннего раз­вития и саморазвития как неповторимой индивидуальности;

III — приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.

  Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы является  приобщение детей к истокам народной культуры. Содержание деятельности по всем образовательным областям наполнено этнокультурным содержанием.  

Основные задачи воспитания

—    приобщать воспитанника и его наставников к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребенка, содейство­вать овладению ими основами здорового образа жизни;

—    содействовать амплификации развития и саморазвития у ребенка системного взгляда на мир (целостной картины мира); овладению им основами духовной культуры, интелли­гентности на основе развития философского взгляда на себя и окружающий мир; широкого приобщения его к общечеловеческим, художественным и национальным ценностям; включе­нию воспитанника в систему социальных отношений, соблюдению им элементарных норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; овладению им разными видами дея­тельности на уровне самостоятельности, раскрытию и саморазвитию творческого потенциа­ла, одаренности и таланта у каждого ребенка;

—    обеспечивать овладение воспитанником индивидуальным стилем различных видов де­ятельности посредством содействия овладению им практико-познавательной, эксперимен­тально-поисковой и продуктивных видов деятельности на уровне самостоятельности и твор­чества; полноценную своевременную амплификацию психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе обогащения развития и само­развития его самосознания, а также познавательных, эмоционально-волевых процессов, пси­хических качеств;

—    осуществлять образование, развитие и саморазвитие дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.

  1. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.

          Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования требованиями:

- соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

       Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью примерной образовательной программы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»:  содействие развитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребность в коллективе, в обогащении себя для развития коллектива через разные виды деятельности, направляемые педагогами по принципам «педагогики сотрудничества».

      Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

  • Принцип гуманистической направленности. В основу Программы  положено отношение к дошкольному детству как к периоду самоценному в развитии человека. Программа направлена на охрану детства, обогащение развития ребенка как индивидуальности, на максимальную реализацию возможностей ребенка, которые формируются и проявляются, прежде всего, в специфически детских видах (игровая, конструктивная, трудовая, изобразительная и др.) деятельности. Данный принцип обеспечивает коренное изменение характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающей ориентацию воспитателей на личность ребёнка, через:

         повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров;

         обеспечение заинтересованности воспитателей в результатах своего труда;

         изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах и в целом в детском саду с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, а также социального заказа родителей;

         изменение формы и содержания обучающих знаний;

         обогащение жизни детей лучшими образами детской культуры, ориентирующими на нравственные общечеловеческие ценности, способствующие развитию кругозора и интеллектуального уровня ребёнка, получение радости от прослушивания классической и современной музыки, содержания произведений искусства

  • Принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании заключается в  широком обращении к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре;
  • Принцип интегративного подхода к построению содержания образования  дошкольников предполагает взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных видах детской деятельности, взаимодействие разных видов деятельности для обогащения развития друг друга; интеграционные процессы «крупными мазками» намечают, прорисовывают так называемые горизонты детского развития, т.е. выполняют поисковую и прогностическую функцию в общем процессе психического развития ребенка.
  • Принцип развития психики в деятельности и общении предусматривает понимание воспитателем, что деятельность – это системно-структурное образование, знание о ней у самого воспитателя должно быть системным, а в старшем дошкольном возрасте оно формируется и у детей; темпы развития и саморазвития ребенка определяются формой общения его со взрослым и сверстником, а также освоением деятельности на уровне самостоятельности, т.е. самодеятельности;
  • Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания требует учета возрастных и индивидуальных  особенностей воспитанника, в воспитательно-образовательной и коррекционной  деятельности взрослого – дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам; учета развития способностей и интересов каждого;
  • Принцип гармонии трех начал проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального;
  • Принцип сотрудничества семьи и детского сада в  воспитании по законам содружества направляет внимание на специфику деятельности педагога, которая заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей, но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности).

   Выделенные принципы не могут распределяться в порядке очередности. Каждый из них и все они вместе – фундамент Программы.

 


АДАПТИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

        

/dokument1/aop_2016.docx

Аннотация к Адаптированной образовательной программе

дошкольного образования для детей со сложными дефектами 

           Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП ДО) МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант является общеобразовательным программным документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 19.10.2013 №1155, примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г № 2/15, СанПиН 2.4.1. 304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» от 15.05.2013№26, Постановление от 20 июля 2015 года N 28 «О внесении изменений в С анПиН 2.4.1.304913 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

При разработке учитывались программы:

-  Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

−«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.

− «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева –М.:Просвещение,2007.

- «Диагностика и коррекция внимания» А.А. Осипова, Л.И. Маланинская

- «Программой воспитания и обучения для  детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под.ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.  Чиркиной;

- программой  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко.

- О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина «Тропинка к своему Я».

- Л.В. Лопатина «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

          Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет со сложным дефектом и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие ребенка и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

          Теоретические основы разработки Программы составляют следующие современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и общение в психическом развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и т.д.

Срок реализации Программы – 4 года

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.