Вторник, 18.12.2018, 13:34
Приветствую Вас, Гость
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБДОУ №1 "РУСАЛОЧКА" П. ГИГАНТ 

 

Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения  5 лет
Язык, на котором осуществляется  образовательная деятельность  русский
Численность обучающихся по основной образовательной программе МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант  201 чел.
Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 40 чел.
Численность обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей со сложным дефектом 2 и более на 2016-2020 гг.  5 чел.

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

(АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант

/dokument1/oop_2016g.docx

Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант

    Основная образовательная программа муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения  центра развития ребенка – детского сада первой категории №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района разработана в соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ 17 октября 2013г. № 1155

     Образовательная программа  Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2   до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному,  познавательному,  речевому, художественно-эстетическому.   Программа обеспечивает равные стартовые возможности воспитанникам, к поступлению в школу.

         Образовательная программа Учреждения -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

   Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в МБДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

  Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в МБДОУ.

Разработка программы осуществлена в соответствии с нормативной базой

Федерального Законодательства

·- ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный  приказом Минобрнауки РФ 17 октября 2013г. № 1155

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный  приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. –  СанПиН 2.4.1.3049-13

 Локальные  документы МБДОУ №1 «Русалочка»

  • Лицензия МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
  • Устав МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
  • Локальные акты МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
  1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

 Целью деятельности ДОУ является:

-образование и развитие, а также присмотр, уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет, в том числе детей с недостатками в развитии речи; формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качества, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представлений об окружающей действительности, соответствующих возрастным особенностям; универсальных умений осуществления различных видов деятельности, навыков общения.

Программа акцентирует внимание дошкольного специалиста на трех взаимосвязанных направлениях его педагогической деятельности:

I      — забота о здоровье и обогащение физического и психического развития и саморазви­тия каждого воспитанника;

II   — содействие овладению ребенком разными видами деятельности на уровне самосто­ятельности и творчества как формами и средствами амплификации его всестороннего раз­вития и саморазвития как неповторимой индивидуальности;

III — приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.

  Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы является  приобщение детей к истокам народной культуры. Содержание деятельности по всем образовательным областям наполнено этнокультурным содержанием.  

Основные задачи воспитания и образования

—    приобщать воспитанника и его наставников к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребенка, содейство­вать овладению ими основами здорового образа жизни;

—    содействовать амплификации развития и саморазвития у ребенка системного взгляда на мир (целостной картины мира); овладению им основами духовной культуры, интелли­гентности на основе развития философского взгляда на себя и окружающий мир; широкого приобщения его к общечеловеческим, художественным и национальным ценностям; включе­нию воспитанника в систему социальных отношений, соблюдению им элементарных норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; овладению им разными видами дея­тельности на уровне самостоятельности, раскрытию и саморазвитию творческого потенциа­ла, одаренности и таланта у каждого ребенка;

—    обеспечивать овладение воспитанником индивидуальным стилем различных видов де­ятельности посредством содействия овладению им практико-познавательной, эксперимен­тально-поисковой и продуктивных видов деятельности на уровне самостоятельности и твор­чества; полноценную своевременную амплификацию психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе обогащения развития и само­развития его самосознания, а также познавательных, эмоционально-волевых процессов, пси­хических качеств;

—    осуществлять образование, развитие и саморазвитие дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.

Программа разработана на основе интеграции следующих программ воспитания и обучения в детском саду:

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образований Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» ,
  • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова,
  • «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» авторы Крюкова С.В., Слободняк Н.П.,
  • «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой,
  • «Программы обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант на 2017-2018 уч.год.

/dokument1/obrazovanie/list_izmenenij_v_oop.pdf

   АДАПТИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ 2 И БОЛЕЕ             

на 2016-2020 гг. 

/dokument1/aop_2016.docx

Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей со сложным дефектом 2 и более 

           Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП ДО) МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант является общеобразовательным программным документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 19.10.2013 №1155, примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г № 2/15, СанПиН 2.4.1. 304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» от 15.05.2013№26, Постановление от 20 июля 2015 года N 28 «О внесении изменений в С анПиН 2.4.1.304913 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

При разработке учитывались программы:

-  Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

−«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.

− «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева –М.:Просвещение,2007.

- «Диагностика и коррекция внимания» А.А. Осипова, Л.И. Маланинская

- «Программой воспитания и обучения для  детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под.ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.  Чиркиной;

- программой  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко.

- О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина «Тропинка к своему Я».

- Л.В. Лопатина «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

          Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет со сложным дефектом и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие ребенка и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

          Теоретические основы разработки Программы составляют следующие современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и общение в психическом развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и т.д.

Срок реализации Программы – 4 года

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Лист изменений в АОП дошкольного образования для детей со сложным дефектом 2 и более  

/dokument1/obrazovanie/ovz/list_izmenenij_v_aop_2018-2019.pdf

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР) 

/dokument1/obrazovanie/ovz/aoop_tnr_18g.pdf

Аннотация к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ТНР

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант (далее – Программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 5 до 7 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства. Содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования",

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13г. от 15 мая 2013 г.

• Устав МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант

Программа спроектирована с учетом особенностей дошкольного образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа разработана на основании:

  • примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.)
  • основной образовательной программы МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант (далее ООП), разработанной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой
  • примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.

Цели и задачи реализации Программы

Программа предназначена для специалистов МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант, для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (далее - дети с ТНР).

Дети с ТНР – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии, ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.

Активное усвоение фонетико-фонематических, лексических и грамматических закономерностей начинается у детей в 1,5-3 года и, в основном, заканчивается в дошкольном детстве. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и в большой степени зависит от достаточной речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения и фонематического слуха.

Общее недоразвитие речи проявляется в нарушении различных компонентов речи: звукопроизношения фонематического слуха, лексико-грамматического строя разной степени выраженности. Речь ребёнка оценивается по четырем уровням развития речи.

На I уровне речевого развития у ребёнка наблюдается полное отсутствие или резкое ограничение словесных средств общения. Словарный запас состоит из отдельных лепетных слов, звуковых или звукоподражательных комплексов, сопровождающихся жестами и мимикой;

на II уровне речевого развития в речи ребенка присутствует короткая аграмматичная фраза, словарь состоит из слов простой слоговой структуры (чаще существительные, глаголы, качественные прилагательные), но, наряду с этим, произносительные возможности ребенка значительно отстают от возрастной нормы;

на III уровне речевого развития в речи ребенка появляется развернутая фразовая речь с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития;

на IV уровне речевого развития при наличии развернутой фразовой речи наблюдаются остаточные проявления недоразвития всех компонентов языковой системы.

Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Таким образом, ТНР выявляется у детей дошкольного возраста со следующими речевыми нарушениями – дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, детская афазия, неврозоподобное заикание (по клинико-педагогической классификации речевых нарушений).

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Коррекционная помощь детям с ТНР является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к 

тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте.

Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Общие принципы и подходы к формированию программ:

– поддержка разнообразия детства;

– сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

– позитивная социализация ребенка;

– личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– сотрудничество Организации с семьей;

– возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

2. Специфические принципы и подходы к формированию программ:

– сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами;

– индивидуализация дошкольного образования детей с ТНР;

– развивающее вариативное образование;

– полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.;

– инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы

         РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП          МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант на 2018-2019 уч.год 

http://detsad1rusaloch.ucoz.ru/index/rabochie_programmy_pedagogov/0-56

                   РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ                        МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант на 2018-2019 уч.год 

http://detsad1rusaloch.ucoz.ru/index/rabochie_programmy_specialistov/0-97

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ №1 «Русалочка" на 2018-2019  учебный год/obrazovanie//dokument1uchebnyj_plan_2018-2019.pdf


ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРАФИК

   МБДОУ №1 «Русалочка" на 2018 – 2019 учебный год/dokument1/obrazovanie/god-kal-plan-grafik_2018-2019.pdf

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

МБДОУ № 1 "Русалочка" п. Гигант на 2018-2019 уч.год /dokument1/obrazovanie/raspisanie_od_na_2018-2019-2.pdf

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант на 2018-2019 уч.год /dokument1/obrazovanie/godovoj_plan_2018-2019.pdf