Среда, 03.03.2021, 17:36
Приветствую Вас, Гость

ЭТА СТРАНИЧКА  ПРО  ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

 Здравствуйте,  «Лучики»!

С  1 сентября 2016 года в нашем детском саду начала функционировать группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели с любовью приняли в новой группе  «Лучики»  пятерых  малышей.  С осторожностью дети отходили от своих мам и знакомились друг с другом и незнакомой обстановкой. Но опытные педагоги и игрушки «сделали своё дело». Уже через полчаса «сухой  бассейн» с шариками был облюбован всеми ребятишками. Раздался первый несмелый смех. А через несколько минут из-за звонких детских голосов не было слышно педагогов, которые беседовали с родителями.

За большим круглым столом специалисты знакомили родителей заигравшихся ребятишек с режимом и особенностями работы группы. Они  отвечали на все  вопросы взволнованных мам. Напряжение постепенно спадало. Первый день знакомства закончился душевной  беседой  за  общим  чаепитием.

Сейчас у детей с ОВЗ идет  адаптационный период. Специалисты  проводят  наблюдения  и  обследуют детей. Скоро начнутся занятия. Хочется пожелать в этом нелегком деле успехов всем участникам педагогического процесса:  педагогам, детям и  их родителям. И мы верим, что наши «Лучики» обязательно  будут светить!

 Учитель-дефектолог Устиненко А.В          учитель-логопед   Останкова Е.И

       Наши «особые» дети.

Уже четыре месяца в наш детский сад ходят дети с особыми возможностями здоровья. В первое время было непросто – дети не решались выходить из помещения своей группы, с опаской относились к специалистам (приходилось играть с ними на "их территории").       Через некоторое время они адаптировались, привыкли друг к другу и к нам, педагогам. Теперь они с  удовольствием бегут  в логопедический кабинет, где с ними занимаются  учитель-логопед и учитель-дефектолог. Перед каждым занятием у ребятишек есть "ритуал" . Их обязательно ждет «волшебный короб» с сюрпризом, где лежат игрушки и картинки для работы. Они сами достают "секреты", рассматривают и ждут начала «игры». С учителем-дефектологом проходят занятия по ознакомлению с окружающим, с учителем-логопедом – по развитию речи. Занятия проводятся только в игровой форме! Почти каждый раз, мы стараемся использовать ИКТ. Любят наши дети игру "Раз,два,три говори!" (рекомендованную авторами для работы с не говорящими детьми), с удовольствием делают упражнения под музыкальные презентации.. А некоторые, даже, научились самостоятельно пользоваться «мышкой». Обязательными элементами каждого занятия являются здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастики, песочная и су-джок терапия. 


Учитель-дефектолог Устиненко А.В.  учитель-логопед   Останкова Е.И.

10 заповедей для родителей   детей  с ограниченными возможностями здоровья

1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам. 2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него! 3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.  4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.  5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.  6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними. 7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать   или быть  несчастным. 8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь. 9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность. 10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса

Учитель-логопед Останкова Е.И.


Консультации для родителей  детей  с ОВЗ

 


 Консультация для родителей «Как стимулировать речевое развитие ребенка» /ovz/kak_stimulirovat_rechevoe_razvitie_rebenka.docx                                                           учитель-логопед Останкова Е.И.     (11.01.2021)


 Консультация для родителей "Когда логопед направляет ребёнка к неврологу"  /ovz/konsultacija_dlja_roditelej_kogda_logoped_napravlj.docx                                                 учитель-логопед Останкова Е.И.     (16.12.2020)


Консультация для родителей "Развитие речи и математических представлений детей с ЗПР"  /dokument1/razvitie_rechi_i_matematicheskikh_predst..doc      Педагоги Останкова Е.И.    Озерова О.В. (12.11.2020)


  Консультация учителя-логопеда  для родителей"Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью посредством работы с крупами" (25.11.2019 г.)


 Консультация учителя-логопеда  для родителей  "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"

dokument1/spetsialist/korrekcionnaja_rabota_s_detmi_s_ovz_v_domashnikh_u.docx   учитель-логопед Останкова Е.И. (опубликовано 21.05.2019 г.) 


Консультация  учителей-логопедов для родителей «Здоровье в ладошках» /dokument1/spetsialist/konsultacija_dlja_roditelej_detej_s_ovz-zdorove_v_.docx 

(11.02.2019 г.  учителя-логопеды Останкова Е.И., Устиненко А.В. )


 Консультация учителей-логопедов для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»   /dokument1/spetsialist/konsultacija_dlja_pedagogov_zdorovesberegajushhie_.doc

(25.12.2018 г. учителя-логопеды Останкова Е.И., Устиненко А.В.)


Советы педагога-психолога для педагогов и родителей  "Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру"      /dokument1/spetsialist/konsultacija_razvitie_kommunikativnykh_navykov_u_d.docx


 Консультация педагога-психолога "Игровая деятельность ребёнка - дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): роль взрослых в её организации"  19.05.2020 г. 


 Практические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с ЗРР  /dokument1/spetsialist/rekomendacii_dlja_roditelej_detej_s_zrr.docx

18.06.2018 г.  учителя-логопеды Останкова Е.И., Устиненко А.В.


Буклет для родителей "Хорошо ли быть левшой" /dokument1/spetsialist/buklet_khorosho_li_byt_levshoj.docx

25.12.2017 г. учитель-логопед Останкова Е.И.  


Консультация учителя-дефектолога "Коррекция нарушений речи у дошкольников через развивающие возможности детского рисования"   /dokument1/spetsialist/konsultac_korrekcija_rechi_cherez_risovanie.doc

21.12.2017  учитель-дефектолог, Устиненко А.В.


Консультация учителя-логопеда «Формирование предметно-практических действий у детей с церебральным параличом»  /dokument1/spetsialist/konsultacija-formirovanie_predmetno-prakticheskikh.docx

21.12.2017  учитель-логопед, Останкова Е.И.


Консультация учителя-логопеда      "Развитие речи детей с ДЦП"  /dokument1/spetsialist/konsultacija_dlja_roditelej_razvitie_rechi_u_detej.docx

 12.11.2017г. учитель-логопед, Останкова Е.И.


Консультация учителя-логопеда для родителей     "Что такое ЗПР?"    /chto_takoe_zpr.docx

 Устиненко А.В.  


Консультация учителя-логопеда для родителей     "Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР"    /igry_dlja_detej_s_zpr.docx

Останкова Е.И, Устиненко А.В.