Понедельник, 21.08.2017, 14:56
Приветствую Вас, Гость

 



ЭТА СТРАНИЧКА  ПРО  ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

 Здравствуйте,  «Лучики»!

С  1 сентября 2016 года в нашем детском саду начала функционировать группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели с любовью приняли в новой группе  «Лучики»  пятерых  малышей.  С осторожностью дети отходили от своих мам и знакомились друг с другом и незнакомой обстановкой. Но опытные педагоги и игрушки «сделали своё дело». Уже через полчаса «сухой  бассейн» с шариками был облюбован всеми ребятишками. Раздался первый несмелый смех. А через несколько минут из-за звонких детских голосов не было слышно педагогов, которые беседовали с родителями.

За большим круглым столом специалисты знакомили родителей заигравшихся ребятишек с режимом и особенностями работы группы. Они  отвечали на все  вопросы взволнованных мам. Напряжение постепенно спадало. Первый день знакомства закончился душевной  беседой  за  общим  чаепитием.

Сейчас у детей с ОВЗ идет  адаптационный период. Специалисты  проводят  наблюдения  и  обследуют детей. Скоро начнутся занятия. Хочется пожелать в этом нелегком деле успехов всем участникам педагогического процесса:  педагогам, детям и  их родителям. И мы верим, что наши «Лучики» обязательно  будут светить!

 Учитель-дефектолог Устиненко А.В. 

  учитель-логопед   Останкова Е.И

       Наши «особые» дети.

Уже четыре месяца в наш детский сад ходят дети с особыми возможностями здоровья. В первое время было непросто – дети не решались выходить из помещения своей группы, с опаской относились к специалистам (приходилось играть с ними на "их территории").       Через некоторое время они адаптировались, привыкли друг к другу и к нам, педагогам. Теперь они с  удовольствием бегут  в логопедический кабинет, где с ними занимаются  учитель-логопед и учитель-дефектолог. Перед каждым занятием у ребятишек есть "ритуал" . Их обязательно ждет «волшебный короб» с сюрпризом, где лежат игрушки и картинки для работы. Они сами достают "секреты", рассматривают и ждут начала «игры». С учителем-дефектологом проходят занятия по ознакомлению с окружающим, с учителем-логопедом – по развитию речи. Занятия проводятся только в игровой форме! Почти каждый раз, мы стараемся использовать ИКТ. Любят наши дети игру "Раз,два,три говори!" (рекомендованную авторами для работы с не говорящими детьми), с удовольствием делают упражнения под музыкальные презентации.. А некоторые, даже, научились самостоятельно пользоваться «мышкой». Обязательными элементами каждого занятия являются здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастики, песочная и су-джок терапия. Скоро Новый год-пора подведения итогов за полугодие. Много сил было вложено специалистами в работу за это время  Конечно, еще рано говорить об успехах, но для нас и крошечные победы являются большими достижениями.


Учимся, играя!

Учитель-дефектолог Устиненко А.В. 

  учитель-логопед   Останкова Е.И

 

Родителям  детей  с ограниченными возможностями здоровья

10 заповедей для родителей

1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.

2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!

3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.

4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.

5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.

6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.

7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать   или быть  несчастным.

8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.

9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.

10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса

Учитель-логопед Останкова Е.И..

                                                         Что такое ЗПР?

ЗПР – задержка психического развития. Задержка психического развития – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится  к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии. Она может быть вызвана различными причинами: неблагоприятным течением беременности, патологией родов, социальными факторами, органическими поражениями центральной нервной системы.

/chto_takoe_zpr.docx

Учитель-дефектолог Устиненко А.В   


 

Развитие речи и математических представлений детей с ЗПР.

Многим детям с ЗПР присущи дефекты звукопроизношения, недостатки фонетического восприятия. Нарушения речи при ЗПР носят системный характер и входят в структуру дефекта....

Особенности у дошкольников с ЗПР имеются и в освоении математических представлений: большинство детей механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных до 10, не умея свободно ориентироваться в числовом ряду...

Останкова Е.И, Устиненко А.В.

 

/dokument1/razvitie_rechi_i_matematicheskikh_predst..doc
 

Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» А. С. Макаренко.

От родителей требуется одно - запомнить, что ИГРА - это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка...

Останкова Е.И, Устиненко А.В.

/igry_dlja_detej_s_zpr.docx


 










 










 

nbsp;

Style15