Воскресенье, 15.09.2019, 08:33
Приветствую Вас, Гость

ЭТА СТРАНИЧКА  ПРО  ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

 Здравствуйте,  «Лучики»!

С  1 сентября 2016 года в нашем детском саду начала функционировать группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели с любовью приняли в новой группе  «Лучики»  пятерых  малышей.  С осторожностью дети отходили от своих мам и знакомились друг с другом и незнакомой обстановкой. Но опытные педагоги и игрушки «сделали своё дело». Уже через полчаса «сухой  бассейн» с шариками был облюбован всеми ребятишками. Раздался первый несмелый смех. А через несколько минут из-за звонких детских голосов не было слышно педагогов, которые беседовали с родителями.

За большим круглым столом специалисты знакомили родителей заигравшихся ребятишек с режимом и особенностями работы группы. Они  отвечали на все  вопросы взволнованных мам. Напряжение постепенно спадало. Первый день знакомства закончился душевной  беседой  за  общим  чаепитием.

Сейчас у детей с ОВЗ идет  адаптационный период. Специалисты  проводят  наблюдения  и  обследуют детей. Скоро начнутся занятия. Хочется пожелать в этом нелегком деле успехов всем участникам педагогического процесса:  педагогам, детям и  их родителям. И мы верим, что наши «Лучики» обязательно  будут светить!

 Учитель-дефектолог Устиненко А.В          учитель-логопед   Останкова Е.И

       Наши «особые» дети.

Уже четыре месяца в наш детский сад ходят дети с особыми возможностями здоровья. В первое время было непросто – дети не решались выходить из помещения своей группы, с опаской относились к специалистам (приходилось играть с ними на "их территории").       Через некоторое время они адаптировались, привыкли друг к другу и к нам, педагогам. Теперь они с  удовольствием бегут  в логопедический кабинет, где с ними занимаются  учитель-логопед и учитель-дефектолог. Перед каждым занятием у ребятишек есть "ритуал" . Их обязательно ждет «волшебный короб» с сюрпризом, где лежат игрушки и картинки для работы. Они сами достают "секреты", рассматривают и ждут начала «игры». С учителем-дефектологом проходят занятия по ознакомлению с окружающим, с учителем-логопедом – по развитию речи. Занятия проводятся только в игровой форме! Почти каждый раз, мы стараемся использовать ИКТ. Любят наши дети игру "Раз,два,три говори!" (рекомендованную авторами для работы с не говорящими детьми), с удовольствием делают упражнения под музыкальные презентации.. А некоторые, даже, научились самостоятельно пользоваться «мышкой». Обязательными элементами каждого занятия являются здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастики, песочная и су-джок терапия. 

Скоро Новый год-пора подведения итогов за полугодие. Много сил было вложено специалистами в работу за это время  Конечно, еще рано говорить об успехах, но для нас и крошечные победы являются большими достижениями.


Учитель-дефектолог Устиненко А.В. 

  учитель-логопед   Останкова Е.И.


Родителям  детей  с ограниченными возможностями здоровья

10 заповедей для родителей

1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.

2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!

3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.

4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.

5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.

6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.

7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать   или быть  несчастным.

8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.

9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.

10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса

Учитель-логопед Останкова Е.И.


Консультация для родителей

"Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.

Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также способствующая его социальной адаптации.

Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком. Рассмотрим их подробнее.... /dokument1/spetsialist/korrekcionnaja_rabota_s_detmi_s_ovz_v_domashnikh_u.docx   (опубликовано 21.05.2019 г.) 


Консультация для родителей «Здоровье в ладошках»

Вспомним: каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?

Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность, также недоразвитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации. Дети с ОНР (общим недоразвитием речи) имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной.

Движения рук бывают неловкими, несогласованными.

Упражнения для развития общей и мелкой моторики направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой), на развитие таких двигательных качеств и способностей ребенка, как сила, ловкость, быстрота. При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития.... /dokument1/spetsialist/konsultacija_dlja_roditelej_detej_s_ovz-zdorove_v_.docx 

(11.02.2019 г.  учителя-логопеды Останкова Е.И., Устиненко А.В. )


 

Консультация учителей-логопедов для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии...

Читать далее.../dokument1/spetsialist/konsultacija_dlja_pedagogov_zdorovesberegajushhie_.doc

(25.12.2018 г. учителя-логопеды Останкова Е.И., Устиненко А.В.)


Советы педагога-психолога для педагогов и родителей

"Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру"

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния... 

Читать далее.. /dokument1/spetsialist/konsultacija_razvitie_kommunikativnykh_navykov_u_d.docx


Практические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с ЗРР

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком, но 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). При отсутствии медикаментозной и педагогической коррекции,задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) может с возрастом перерастать в умственную отсталость — стабильное снижение интеллекта. А просто ожидание 5-летнего возраста без лечения, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе...

 

18.06.2018 г.  учителя-логопеды Останкова Е.И., Устиненко А.В.

/dokument1/spetsialist/rekomendacii_dlja_roditelej_detej_s_zrr.docx


 

Буклет для родителей "Хорошо ли быть левшой" /dokument1/spetsialist/buklet_khorosho_li_byt_levshoj.docx

25.12.2017 г. учитель-логопед Останкова Е.И.  


Консультация для родителей 

"Коррекция нарушений речи у дошкольников через развивающие возможности детского рисования"

Система образования в школе, независимо от того, какая технология (программа) обучения выбрана, рассчитана на то, что дошкольник должен прийти в школу без каких-либо нарушений речи и мыслительной деятельности.

На практике это далеко не так. Общеизвестно, что в последние годы количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, постоянно растёт. Недостатки речевого развития вызывают много трудностей в усвоении школьной программы в полном её объёме, в частности, в обучении чтению и письму, приводят к затруднению в общении между детьми и дальнейшей их социализации. Большое количество учащихся первых классов с различными речевыми нарушениями побудило искать дополнительные, наиболее действенные способы коррекции речевых недостатков.

Читайте далее: /dokument1/spetsialist/konsultac_korrekcija_rechi_cherez_risovanie.doc

21.12.2017 г. учитель-дефектолог, Устиненко А.В.


Консультация для родителей дошкольников на тему:

«Формирование предметно-практических действий у детей с церебральным параличом»

 

Все дети имеют право на счастливое детство и достойную жизнь, в том числе и дети с церебральным параличом. Нет двух одинаковых детей, каждый индивидуален и неповторим. Поэтому как родителям, так и специалистам следует помнить, что уход, поддержка и все реабилитационные мероприятия должны быть ориентированы на потребности и особенности каждого отдельного ребёнка.

Церебральный паралич – нарушение движений и способности сохранять положение тела в пространстве, которое возникает в результате непрогрессирующего поражения мозга. Тем не менее, это состояние которое затрагивает все стороны функционирования жизнедеятельности ребёнка.

У многих детей с церебральным параличом мы видим недостаточное (или полностью отсутствующее) умение управлять головой. У таких детей плохо развиты способности использовать руки для опоры, тянуться, хватать и манипулировать предметами.

Читайте далее: /dokument1/spetsialist/konsultacija-formirovanie_predmetno-prakticheskikh.docx

 

21.12.2017 г. учитель-логопед, Останкова Е.И. 


Консультация для родителей

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ДЦП»

 

Детский церебральный паралич - заболевание ЦНС при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

При ДЦП имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга.

Особое место в клинике ДЦП занимают речевые расстройства. Частота речевых нарушений при детском церебральном параличе составляет 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Отставание в развитии речи у детей с ДЦП связано не только с более медленным темпом созревания поздно формирующихся корковых отделов мозга, и в частности корковых речевых зон, но и с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Ошибки воспитания могут более утяжелять отставание в развитии речи. При воспитании ребенка с ДЦП дома взрослые обычно чрезмерно опекают, стремятся все сделать за него. Это не формирует у него потребности в деятельности и речевом общении.

Читайте далее: /dokument1/spetsialist/konsultacija_dlja_roditelej_razvitie_rechi_u_detej.docx

12.11.2017г. учитель-логопед, Останкова Е.И.


 Что такое ЗПР?

ЗПР – задержка психического развития. Задержка психического развития – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится  к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии. Она может быть вызвана различными причинами: неблагоприятным течением беременности, патологией родов, социальными факторами, органическими поражениями центральной нервной системы.

/chto_takoe_zpr.docx

Учитель-дефектолог Устиненко А.В   
 


Развитие речи и математических представлений детей с ЗПР.

Многим детям с ЗПР присущи дефекты звукопроизношения, недостатки фонетического восприятия. Нарушения речи при ЗПР носят системный характер и входят в структуру дефекта....

Особенности у дошкольников с ЗПР имеются и в освоении математических представлений: большинство детей механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных до 10, не умея свободно ориентироваться в числовом ряду...

Останкова Е.И, Устиненко А.В.
 

/dokument1/razvitie_rechi_i_matematicheskikh_predst..doc
 


Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» А. С. Макаренко.

От родителей требуется одно - запомнить, что ИГРА - это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка...

Останкова Е.И, Устиненко А.В.

/igry_dlja_detej_s_zpr.docx

 


Консультация для родителей

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ЗПР

Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребёнком? Что же делать дальше?".

Задержка психического развития – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребёнка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребёнка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР "детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью". Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Эти представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной. Вместе с тем у них не нарушены абсолютные пороги чувствительности, различительные возможности слуха и зрения. Дефекты восприятия обнаруживаются при усложнении воспринимаемых объектов или в условиях, затрудняющих восприятие. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объёме и непрочна. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также лёгкие нарушения речевых функций. Ребёнок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные и нередко неграмотные фразы.

Детей с ЗПР нередко относят к олигофренам. В отличие от олигофрении, при которой наблюдается устойчивое общее недоразвитие психики, у детей с ЗПР недоразвитие высших психических функций носит временный и замедленный темп развития. Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера.

При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Да и родители всегда высоко оценивают способности своего ребёнка, порой, не замечая важного – отставания в развитии.

Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребёнок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками. В таких случаях специалисты учреждения, которое посещает ребёнок, объясняют родителям, что своевременная помощь ребёнку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.
Воспитание в семье ребёнка с ЗПР – ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребёнка, прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растёт ребёнок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. Они постоянно задают себе вопрос: что будет дальше с нашим ребёнком?

В этой ситуации родителям важно понять, что их ребёнок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (учителю-дефектологу и, если нужно, к врачу-психоневрологу), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка.

Родителям необходимо постоянно общаться со своим ребёнком, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще рассказывать ребёнку о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

Главное – родители должны оценить возможности ребёнка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой психического развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

25.09.2017 г. 

-->